Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

       МБДОУ №161  расположено в двух корпусах в 2-х этажных кирпичных зданиях, построенных по типовому проекту в 1969 году (1 корпус) и 1989 году (2 корпус), имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление). Общая площадь 1125,0 кв.м. (1 корпус) и 790,0 кв.м. (2 корпус). Планировка здания выполнена по принципу групповой изоляции, имеются отдельные входы для групп.

       Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основные объекты образовательной организации

      Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.

       Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основные объекты практических занятий

         Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 161 функционируют объекты для проведения практических занятий.  Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

        В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы  составляет 225 экземпляров и находится в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

       Объекты спорта , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, Сан Пин, Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту. Оборудование коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средствах обучения и воспитания ​

Информация о средствах обучения и воспитания ​

В МБДОУ №161 используются средства обучения и воспитания следующих видов:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •  аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

       Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

   Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

   Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.  

     Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

     Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр

      Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

       Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. ​​

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 128 Кбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

4шт. (4 ноутбука)

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

4 шт.(1 ноутбук)

  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

 Федеральный портал "Российское образование"      

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный образовательный портал

Российский общеобразовательный портал

Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

      Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов

​​Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Яндекс.Словари

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

       Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ №161  не предоставляет.

     Плата за проживание не формируется.

Выписка из акта приемки образовательной организации

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Обеспечен доступ в здание МБДОУ №161, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа на территорию и  в здание.
  2. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
  3.  Общежитий, интернатов, и жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ №161 не предоставляет.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, синтезатор. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie