Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей. Информация о специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.
Объекты для проведения практических занятий
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности для проведения практических занятий- это
в 1 корпусе: ИЗО студия, музыкальный зал, физкультурный зал;
во 2 корпусе : ИЗО студия, совмещенный музыкальный и физкультурный зал;
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 225 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.
Спортивные объекты
Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - это стандартное и нестандартное оборудование, - спортивный инвентарь, - физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков), - спортивный инвентарь ( мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки).Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей, педагоги ДОУ используют кабинет психолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен доступ в здание образовательной организации, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Организация питания осуществляется:
- в соответствии с Положением об организации питания в МБДОУ №161
- в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- в соответствии с постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32 «Об Утверждении об СанПин 2.3/2.4.3590-20" «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях Удмуртской Республики,
- в соответствии с примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет БУЗ УР "Детская поликлиника № 9" Министерства здравоохранения Удмуртской республики».
Доступ к информационным системам
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 128 Кбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
8шт. (8ноутбуков) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
4 шт.(1 ноутбук) |
Электронные образовательные ресурсы
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ №161 используются средства обучения и воспитания следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют