Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей. ​ Информация о специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​  Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Объекты для проведения практических занятий

Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности для проведения практических занятий- это 

в 1 корпусе:  ИЗО студия, музыкальный зал, физкультурный зал;

во 2 корпусе :  ИЗО студия,  совмещенный музыкальный и физкультурный зал;

Библиотека

 Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 225 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.

Спортивные объекты

Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и  разнообразную игровую деятельность воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  это стандартное и нестандартное оборудование, - спортивный инвентарь, - физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков), - спортивный инвентарь ( мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки).

Средства обучения и воспитания

 Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей, педагоги ДОУ используют кабинет психолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечен доступ в здание образовательной организации, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Организация питания осуществляется:

- в соответствии с Положением об организации питания в МБДОУ №161 

- в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» 

 -  в соответствии с постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32 «Об Утверждении об СанПин 2.3/2.4.3590-20" «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 

- на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях Удмуртской Республики,

- в соответствии с примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября  2013 г. N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"  медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет БУЗ УР "Детская поликлиника № 9" Министерства здравоохранения Удмуртской республики». 

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. ​​

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 128 Кбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

8шт. (8ноутбуков)

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

4 шт.(1 ноутбук)

Электронные образовательные ресурсы

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

 Федеральный портал "Российское образование"      

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный образовательный портал

Российский общеобразовательный портал

Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

      Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов

​​Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ №161 используются средства обучения и воспитания следующих видов:

         -  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

         - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

         - аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

         -  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

         -  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

         - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

  Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

      Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.  

   Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

   Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

     ​Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.​

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ 161  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie